TrueConf Mobile

Руководство по Google Analytics для Android приложений

Google Analytics
После апрува мобильного приложения в Google Play и других маркетах разработчику требуются данные по активности пользователей в своем приложении. Как быть, если данных по макростатистике в консоли Google Play вам не достаточно?

Сегодня расскажу о Google Analytics (GA) — наиболее популярной бесплатной системе статистики. Покажу на примерах как с помощью GA ответить на вопросы, интересующие многих разработчиков и маркетологов.

Акцент обзора смещен в сторону Android-приложений и Google Play, но основные моменты актуальны и для iOS приложений.


Нравится ли пользователям ваше приложение?

Получить обратную связь от пользователей помогают параметры, перечисленные ниже.

Пользователи (Users) [на вкладке Audience] — общее количество пользователей, которые хотя бы раз открывали ваше приложение. Параметр включает в себя новых и вернувшихся пользователи.

Активные пользователи (Active Users) [App Overview] — сюда входят устройства, на которых приложение установлено в данный момент. Но среди них есть %, у которых ваше приложение работает по принципу "скачал и забыл".

Новые пользователи (New Users) [App Overview] — индикатор вашей успешности в плане заточки описания, продвижения за счет самопиара и "сарафанного радио".

Вернувшиеся пользователи (Returning Users) [Audience > Behavior > New vs Returning] – ваша целевая аудитория.

Процент выходов (%Exit) [Behavior > Overview] — помогает выявить "проблемные" экраны.

Средняя длительность сессий (Avg. Session Duration) — как правило, чем короче сессии, тем менее заинтересованы в приложении пользователи. Различия обычно заметны после новых релизов приложения.


Из каких источников скачивают приложение?

Acquisition > App Marketplace

App Marketplace

Официальных маркетов со своими идентификаторами немного, зато noname-маркетов хватает, они помечаются как (not set). Попробуйте в кавычках ввести в Google ID вашего приложения "details?id=ID", и вы увидите часть таких сайтов.


Как сегментировать данные в Google Analytics?

В пару кликов вы можете настроить выборку по совокупности параметров. Например, по условиям:

Android приложение по Бразилии для версий Android 4.2.x и 5.0.x, исключив размер экрана 540x960.

В начале любой страницы нажимаем красные кнопки +Add Segment > +New Segment.

Вводим название вашего сегмента и формируем условия:

Настройка сегмента в Google Analytics
На вкладке Demographics:
Location [Country] contains Brazil

На вкладке Technology:
Operating System contains Android
Operating System Version matches regex 5.0.|4.2. (тут используем регулярное выражение)
Screen Resolutions does not contain 540x960

На каком этапе вы теряете пользователей и из каких стран?





Дружно переходим сюда Acquisition > Google Play Referral Flow, на диаграмме мы с вами видим кто и откуда приходит на страницу с описанием в Google Play, какой объем из посетителей устанавливает ваше приложение.

Карта переходов Google Play

На этапе взаимодействия с приложением выявить "проблемные" экраны помогает карта переходов
Behavior > Behavior Flow. Картинка похожа на предыдущую, но уже с возможностью сегментирования пользователей.

Диаграмма поведения в GA

Так-так, на первом экране Login "отваливается" 22,7% посетителей.

Также нам может помочь отчет Behavior > Crashes and Exceptions. Если у вас не разработана собственная система обработки крешей, то какую-то информацию покажет GA.


На сколько успешно ваше продвижение?

Для ответа на этот вопрос нужно сравнить статистику за определенный период.

В правом верхнем углу в календаре задаем периоды. Для более точного сравнения выбирайте периоды равные по количеству дней и по дням недели.

Период для сравнения

Для макростатистики заходим в App Overview.

App Overview

По сегментам статистику смотрим в Audience > Overview.

Аудитория

Невеселая картина — за месяц наше исследуемое приложение "растеряло" 14,62% целевой аудитории.

Скорее всего, был неудачный релиз. В чем именно причина снижения нужно разбирать детально.


Как упростить себе жизнь при анализе?





1. Задавайте экранам "правильные" названия
Названия нужно задавать на английском для всех языков приложения, обычно в стиле CamelCase.

2. Используйте аннотации
Добавляйте комментарии по крупным правкам на вкладке Audience > Overview, чтобы вы и ваши коллеги могли освежить в памяти эти события при анализе.


3. Настройте автоматические оповещения
Для получения сигналов о взлетах и падениях показателей используйте автоматические уведомления в разделе Admin > Custom Alerts. Как правило, интересует снижение по конверсиям и по сессиям.


4. Настройте отслеживание Событий и Целей
Для отслеживания кликов по кнопкам — Событий (Events) нужно:

  1. Прописать код для кнопки в приложении.
  2. Настроить Цель (Goal) для этого события в GA.

Например, зададим значения для кнопки: Category = button, Action = click, Label = Buy

Если после нажатия это мгновенно фиксируется в аналитике на вкладке Real-Time > Events, то можно настроить цель на основе события. Для отслеживания наиболее важных для вас действий пользователей (конверсий). Это позволит вам сформировать наглядную воронку конверсий на вкладке Conversions > Goal Funnel.

Заходим в Admin > Goals.

  1. Выбираем "Custom"
  2. Пишем название нашей цели в произвольной форме. Указываем тип: Events
  3. Прописываем соответствия для события. Например, для кнопки Buy:
Настройка цели в Google Analytics

Если же вас интересует отслеживание переходов с одного экрана на другой (например, подсчет количества регистраций), то выбираем тип Destination и указываем последовательность переходов по интересующим экранам.

Настройка последовательности цели

5. Кастомный отчет в Google Analytics
Настроить один раз кастомный отчет (Custom Reports) проще, чем вручную каждый раз комбинировать доп. параметры и сегменты по разным вкладкам. Затем можно настроить автоматическую отправку отчета по e-mail.

Проще всего настройку проводить на основе уже готового отчета одной из вкладок Google Analytics. Заходим в любой из отчетов и нажимаем на ссылку Customize.

В этом отчете мы вольны в выборе метрик и целей. Ненужные данные отсеиваем через "Filters".

Настройка кастомного отчета

В результате система сгенерирует такой отчет:

Кастомный отчет

Далее в отчете можем отсеять лишнее, кликнув по ссылке advanced.

Фильтрация данных в GA-отчете

Подведение итогов

Лично для меня это уже привычный инструмент, т.к. интерфейс похож на их систему для анализа веб-сайтов. Система бесплатна и дает более полную картину в паре с консолью разработчика Google Play, позволяет анализировать и iOS-приложения.

Инструкция по настройке счетчиков для Android и iOS приложений дана на официальном сайте. Единственное, синтаксис может отличаться в зависимости от версии Analytics SDK for Android.

Возможно, эта информация будет полезна и вашим знакомым ;)

0 коммент.:

Отправить комментарий

  • Задать вопрос
  • Обзоры
  • Программы
  • Игры
  • Звонки
  • Андроид
  • Яндекс.Метрика